С того света
Иван Царевич сидел на берегу речки под безлунным небом и завороженно молчал. Закрытые веки чуть поддергивались, по лбу периодически пробегали морщинки напряжения.
Река тихо стелилась гладью, отражая лучи алмазного покрывала ночи.
- Зоровенько, Иван Царевич, друг ты мой сердечный, - где-то рядом раздался низкий утробный голос.
Иван дернулся от неожиданности, открыл глаза и оглядел полутьму вокруг.
Из сумрака леса медленно нарисовалась мохнатая фигура.
- Волк? Серый Волк? Ты что ли? – озадаченно вопросил Царевич.
- Да к я же. Кто еще. Я за тобой давно наблюдаю. Смотрю, ты у этой речки уж несколько недель сидишь. В чаще себе и шалаш сложил из ельника. Что случилось то? А ли очередную царевну на берегу поджидаешь? Лягушка? Щука? Может, мавка? Ты у нас с особыми вкусами, как я помню, - усмехнулся волк и присел рядом.
- Да ну их, этих женщин. Надоела мне вся эта царская суета. Разочаровался я в ней. Решил стать отшельником и просветления искать, - развел руками Царевич.
Волк приподнял уши, внимательно посмотрел на Ивана: «Ты случаем не заболел, Иван? Что за просветление такое, куда светить собрался?»
- Ну слушай. Узнал я от купцов, что за морем- океаном царевич жил индийский. Побогаче наших будет ! Так он устал от роскошной жизни, увидел страдания людей и, отказавшись от царства, ушел в лес. Сел под древом и думать начал, слушать себя. Мучился долго, а потом ,раз и просветление получил - мудрость особую и тишину.
Пошел скитаться по земле и проповедовать. И потянулись к нему люди, и стал он их лечить и спасать от несчастий. И стало многим хорошо. И уважение он такое заслужил, что его учение до сих пор из уст в уста передается. А еще поговаривают, что он открыл секрет бессмертия. Вот и подумал, я же тоже царевич! Чем хуже индуса то? Я тоже хочу так!
- Эка тебя занесло, друг мой! Секрет бессмертия ? Так сходи к Кощею, он у нас от роскоши не отказался и секрет бессмертия знает, и у речки никогда не сидел, - хихикнул Серый.
- Да все это не то! Кощей -он нежить, а Царевич то - человек! Тем более, мне кажется, что у меня даже получаться начинает! – возразил Иван.
- Это как? – Волк от удивления привстал.
- Да вот так. Сижу день, молчу и только лес слышу, а ночь сижу – голоса далекие мерещатся. Только неразборчиво, не могу понять что говорят, - склонил голову Иван Царевич.
- Вот оно что! Так тебе точно к Кощею нужно. От давно живет, подскажет чей! А то в друг у тебя просто от одиночества кукуха засвистела! – Волк стал ходить взад и вперед по мокрой ночной траве.
- Так где ж я его то найду сейчас? –привстал Царевич.
- А он нынче на дальнем конце реки , у Яги гостит.
- Туда добираться замучаешься, –задумался Иван.
- А я тебе почто? Для говорящего волка семь верст не крюк! – воскликнул Серый, поднырнул под Ивана Царевича, запрокинул его на спину и понесся в чащу.
Уже через час Серый Волк и Иван Царевич стояли у избушки на курьих ножках.
Постучались , вошли, поклонились.
В избе сидела Баба –Яга и Кощей в потертой мантии. Они были в делах, готовили какие –то банки, держали их над свечами и что-то бормотали.
- Че надо, молодежь? Мы тут вообще то заняты! А ну пшли отсюдова!!!- скривилась Баба- Яга и долбанула метлой об пол.
От удара избушка слегка зашаталась .
- Тихо, тихо моя, хорошая! Все в порядке, не буянь! – с этими словами Яга погладила ставню.
- Яга, мы вообще-то к Кощею пришли за советом! – пробурчал Серый Волк.
Кощей отвлекся от банок , осмотрел пришельцев, кивнул Ивану, - А я тебя, молодец знаю! Если коротко то выкладывай. У нас тут дел невпроворот.
Иван Царевич рассказал все Кощею, что на душе у него : про царевича заморского, про ночные голоса, про свое отречение.
Кощей почесал лысый серый затылок.
- Это Волк тебя сюда притащил, да ?
- Ну так ты ж бессмертный ! К кому с таким идти то! Ты просто скажи Ивану, что у него от одиночества ку-ку. И мы пойдем! – улыбнулся Волк.
- Голоса значит слышишь ? Ночью, у речки? – спросил Кощей.
- Да, слышу , только не разборчиво! Я думаю, еще срок не отсидел, вот и понять не могу, - отвечал Царевич.
Кощей помолчал, а потом, отведя в сумрачный угол избы Ягу, долго с ней перешептывался. После старуха вынырнула из угла, посмотрела на незваных гостей и скрипучим голосом заявила:
« Значит так! Сейчас пойдете с нами! Все будете делать только то что с Кощеем скажем. Иван, ты несешь банки, да аккуратнее! И самое главное, то, что увидите этой ночью – большая тайна! Кому проговоритесь – прокляну так, что язык у обоих отсохнет.»
На том и решили.
Вышли четвером в ночь, и пошли в глубины леса. Кощей шел впереди, волк прикрывал тылы.
А в лесу то ворона каркнет спросонья, то еж веточку сломает, то сверчок икнет. Шумит тихонько лес, живет своей жизнью.
Шли молча, но в какой то момент Волк встал, и просипел: Впереди погост! Дальше я не пойду и Ивану не советую. Ты, Кощей, решил нам мертвяков живых показать? Что б они нас съели?»
Кощей, не оборачиваясь, ответил, - боишься, не ходи, а Ивану не мешай!
Волк недовольно рыкнул, развернулся и исчез в чаще. Вскоре уже трое путников действительно вышли на погост посреди леса.
Меж темных древ, тут и там торчали из земли надгробные камни. Вороны не каркали, ежи не шумели, и даже сверчки замерли.
- Стой и смотри, только тихо, - скомандовал Ивану Кощей и, забрав банки, увлек за собой Бабу–Ягу.
Удалились они за надгробные камни и неслышными фигурами медленно маячили меж дерев.
Иван замер и смотрел внимательно. Вдруг, чу, увидел, что рядом с некоторыми надгробными изваяниями появляются небольшие светящиеся пузырьки и повисают в воздухе.
- Так это же кладбищенские огни, - чуть слышно прошептал Иван.
Затем он увидел, как Баба-Яга и Кощей неслышно подходили к огоньками, вытаскивали банку и светящийся шарик нырял внутрь тары.
- Чудно, то как, - удивился Иван. Вскоре, наполнив с десяток склянок, Кощей со спутницей вернулся из-за камней.
- Пошли на реку! – прошептал Кощей и поманил за собой в лесную темень.
Спустя сотню шагов лес расступился, и перед Иваном засияла полночным блеском река. У берега, отбрасывая тонкую тень, чуть покачивалась старая лодка.
- Давай-ка Ваня на весла садись,- проскрипела Яга и все трое медленно забрались в суденышко.
Ночной берег разрезали несколько натужных скрипов старого дерева. Весла плеснули водой, разогнали алмазные отражения, и лодка тронулась от берега.
- А это ведь кладбищенские огни? Они для заклинаний ? – спросил Иван налегая на весла.
Кощей усмехнулся, - Ну люд их называет так. Знаю, что многие бояться, а ты не бойся. Сейчас чудо узреешь.
С этими словами Кощей и Баба-Яга взяли по банке и подняли их над головами. Иван перестал грести и задрав голову наблюдал.
Огоньки в банках слегка засуетились , а потом медленно, напрямки, покинули склянки и полетели вверх. Царевич следил за полетом кладбищенских огней до тех пор, пока те не растерялись среди томного света бесчисленных звезд.
Иван замер, поморгал , протер глаза и озадаченно спросил, - А что все это было?
Баба-Яга присела на край лодки, проскрипела, - Как что? Лучи света с того света! А ты что думал, звезды это просто такие светящиеся точки на небе? А откуда им просто так взяться?
- Это свет тех, кто жизнь познал, вот их голоса ты и слышишь ! А они дурного не скажут ! – прошептал Кощей и взял очередную банку с огоньком.
#Следуй_за_Штормом
#королевская_анархия
